Закрытие ФОП (ЧП)

Закрытие ФОП (ЧП) — работаем по всей Украине

Почему мы:
  1. Полная Ликвидация ФОП в т.ч. в ДФС
  2. Понятная стоимость, этапы и сроки
  3. Мы — крупная юридическая компания — это всегда спокойней чем “знакомый юрист”

Бюджет (запись о прекращении) – 4850 грн

Стандарт (активная ликвидация) – от 19850 грн

Премиум (поиск решений) – от 28000 грн

Оставьте заявку

и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

  • * срок и стоимость аудита зависит от объема документооборота, отчетности и количества операций;
  • * стоимость заполнения книги доходов и расходов зависит от количества записей в ней
  • * стоимость указана с учетом отсутствия деятельности за три года, один наемный работник;
  • * стоимость указана за наличия всей первичной документации;
  • * стоимость указана при условии корректно представленной отчетности и уплаты налогов;
  • * стоимость зависит от необходимости проведения аудиторских, документальной проверки;
  • * стоимость зависит от годового оборота, количества сделок на месяц, наличие филиалов и обособленных подразделений, количество сотрудников, территориальное расположение подразделений);
  • * стоимость зависит от состояния документов подлежащих проверке, уровень автоматизации учета;

Ликвидация СПД

В процессе ликвидации СПД обязательными являются снятие с учета в государственной фискальной службе, получение документов, которые подтверждают факт отсутствия задолженности СПД и регистрация прекращения деятельности СПД.

Услуги нашей компании по ликвидации СПД включают в себя:

  • Консультационные услуги касательно процесса ликвидации СПД;
  • Сбор и подготовка всех требуемых при ликвидации СПД документов:
  • Оплата всех обязательных государственных сборов, которые необходимы для ликвидации СПД;
  • Подача всех необходимых документов в госорганы регистрации для объявления о ликвидации СПД;
  • Подача документов в органы ДФС для получения акта сверки;
  • Регистрация ликвидации СПД в госорганах  регистрации.

Для ликвидации вашего СПД нам необходимы следующие документы:

  • Выписка СПД;
  • Оригинал уведомления из Пенсионного фонда;
  • Печать (если таковая имеется);
  • Оригинал Свидетельства плательщика Единого налога (если таковое имеется);
  • Квитанции об уплате налогов за последние 3 года работы предприятия;
  • Оригиналы всех поданных в Налоговую инспекцию и Пенсионный фонд отчетов за весь период работы;
  • Оригинал справки 4-ОПП;
  • Книга по форме №10, зарегистрированная в налоговой инспекции и заполненная по дату начала ликвидации  (если таковая имеется);
  • Справка о закрытие счета в банке, в случае наличия такового;
  • В случае наличия банковского счета – выписка за весь срок его существования;
  • Первичная финансовая документация (накладные, счета, акты, квитанции,  договора, чеки и прочее);
  • Копию страниц паспорта и идентификационного номера ФОП.

Согласно вступившим в силу с 7.7.2014 изменениям в Закон Украины, процедура закрытия ФЛП значительно упрощается.  Отныне для закрытия ФЛП достаточно всего лишь предоставить госрегистратору по месту прописки зарегистрированного следующие документы:

  • оригинал паспорта гражданина;
  • форма 12 или карточка регистрации на осуществление госрегистрации прекращения деятельности ФЛП;
  • доверенность на осуществление операции, если вы доверенное лицо.

В результате принятия документов, госрегистратор сообщает о выполнении регистрации процесса прекращения деятельности ФЛП.  Таким образом, процедура закрытия физлица-предпринимателя сокращена до одного дня. Ранее данная процедура занимала приблизительно два с половиной месяцев из-за необходимости подачи госрегистратору  справок  22 -ОПП, 3-ЕСВ и управления ПФ, не ранее чем через 2 месяца с момента публикации сообщения о ликвидации.

Процедура проверки Пенсионным фондом и налоговой в данной ситуации не претерпела никаких изменений и, как и раньше, подача госрегистратору  формы о прекращении деятельности ФЛП является поводом для проведения внеплановых проверок правильности уплаты и начисления взносов и налогов.

По сравнению со старыми правилами, теперь  отпадает необходимость посещать инспектора с целью получения справок, просто следует отвечать на запросы на необходимые документы и разъяснения — своевременно.

Такие изменения были приняты законодателем ввиду понимания, что после закрытия ФЛП не перестает существовать физически, в отличие от юридического лица, а просто переходит в статус обычного физлица.

Украинский законодатель постоянно стремится упростить механизм постановки на учет, а также снятия с учета лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, это относится и к процедуре ликвидации ФЛП. Считается, что если механизмы станут проще, то больше людей захотят открыть свое дело и сделать это легально. За основу берутся схемы, уже прижившиеся в развитых странах.

Такой подход не может не радовать. Но декларировать свою лояльность, закрепляя ее на бумаге, и внедрить новые механизмы в жизнь – это не одно и то же. На все необходимо время.

В переходный период не всегда понятно, какие правила уже перестали действовать и какие пришли на их замену. Чтобы закрыть ЧП, необходимо выполнить все требования закона, а они в Украине претерпели некоторые изменения. Если вы хотите сделать это в максимально короткие сроки, и при этом избежать дополнительных издержек, самым надежным способом будет обращение к специалистам нашей компании, работающим в данной области. В таком случае от вас потребуется только доверенность на ведение дел от вашего имени, а наша компания произведет закрытие ЧП под ключ, предприняв следующие шаги:

  1. Мы подаем регистратору заявление о прекращении деятельности ФОП. В заявлении в обязательном порядке указывается срок, который дается кредиторам, чтобы те смогли напомнить о долге. По закону это два-три месяца, но не больше и не меньше.
  2. За это время мы берем справки в органе доходов и сборов, и в ПФУ, об отсутствии задолженности перед бюджетом. По закону такие справки выдаются только после проведения контролирующим органом внеплановой проверки.
  3. Если никто не заявил о долге, в том числе госорганы, можно смело нанести второй визит госрегистратору — теперь ему подается заполненная регистрационная карточка с приложенными справками из ПФУ и налоговой. А регистратор, в свою очередь, вносит информацию о том, что произошла ликвидация ФОП в реестр.

Самым сложным в этой процедуре является получение справок в контролирующих органах. Ведь после окончания процедуры ликвидации предъявить свои претензии будет уже не к кому. Поэтому и ПФУ и Министерство налогов и сборов очень щепетильно относятся к проведению проверки.

Ввиду новых изменений законодательства, ФОП может закрыться по собственному желанию, прибегнув к принципу молчаливого согласия. Т. е. за справками в госорганы можно и не ходить. Просто дождаться окончания срока для предъявления кредиторами претензий, и если у регистратора не окажется сведений, о том, что налоговая или ПФУ не согласны с ликвидацией ЧП, требовать прекращения деятельности. На практике пока регистратор, вне зависимости от места его нахождения, будь-то Киев или маленький город, неохотно идет на такой шаг, и в большинстве случаев для принуждения регистратора к внесению записи в ЕГР необходимо обращаться в суд.

Наши специалисты в максимально короткие сроки помогут в получении всех необходимых справок от контролирующих органов. В тех случаях, когда проверки из налоговой для вас крайне нежелательны, мы поможем найти выход из ситуации.

Обсуждение и отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *