Порядок иммиграции

Обратите внимание!
Правила оформления временного и постоянного ВНЖ в Украине изменились. В основном корректировки коснулись граждан России.


Разрешение на иммиграцию

Иммиграция – это въезд иностранного гражданина или лица без гражданства на территорию страны в установленном порядке. Законодательством Украины предусмотрено, что иностранец может иммигрировать в Украину с целью трудоустройства или постоянного проживания. В Законах Украины «Об иммиграции» и «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» закреплены нормы, согласно которым для получения вида на постоянное проживание иностранцы должны сначала получить разрешение на иммиграцию в Украину. Такое разрешение выдается в пределах иммиграционной квоты. Законодательно выделяется две группы лиц, оформляющих разрешение на иммиграцию.


Кто может получить разрешение на иммиграцию в Украину

Разрешение выдается в пределах иммиграционной квоты. Законодательство выделяет две группы лиц, которые могут иммигрировать.

В первую входят нерезиденты из иммиграционной квоты. К ним относятся специалисты, деятели культуры и науки, необходимые государству, крупные инвесторы, сделавшие вклад более 100 тыс. долларов США. Также в эту группу попадают жертвы торговли людьми, беженцы, лица, получившие убежище, бывшие украинские граждане и родственники граждан Украины (дед и бабка, внуки, брат и сестра). По квоте оформляются родители, дети, второй из супругов лица, уже получившего постоянный вид на жительство.

Во вторую группу входят лица, которые претендуют на иммиграцию помимо квоты:

  • супруг гражданина Украины (состоит в браке более 2 лет);
  • дети или родители украинца;
  • опекуны или попечители граждан страны или лица, которые находятся под опекой, попечительством гражданина;
  • лица, которые имеют право на получение гражданства Украины по территориальному происхождению;
  • те, кто представляет государственный интерес для страны;
  • зарубежные украинцы и их супруги.

Если иностранец находится за пределами страны, для оформления разрешения на иммиграцию ему следует обратиться в посольство или консульство Украины. В случае, когда иностранец уже въехал на территорию страны, документы подаются в уполномоченный орган по месту проживания.


Перечень документов, необходимых для оформления разрешения на иммиграцию

Полный перечень документов для оформления разрешения на иммиграцию и порядок их рассмотрения предусмотрен Постановлением Кабинета Министров Украины №1983 от 26.12.2002К ним относятся:

  • заявление о получении разрешения на иммиграцию;
  • паспортный документ и его легализированный перевод;
  • документ, свидетельствующий о наличии основания для получения разрешения (например, свидетельство о рождении, браке);
  • 3 фотографии размером 3,5 см на 4,5 см;
  • сведения о семье, документы, свидетельствующие о родственных связях, их легализованные копии;
  • документ о наличии места проживания (в Украине и за границей);
  • документ, свидетельствующий об отсутствии судимости;
  • справка, выданная лечебно-профилактическим заведением об отсутствии у заявителя следующих болезней: наркомания, хронический алкоголизм, токсикомания или инфекционные заболевания, определенные центральным органом исполнительной власти по вопросам здравоохранения (если лицо постоянно проживает за пределами Украины, подают легализованный документ, выданный лечебным заведением страны проживания);
  • квитанция об уплате госпошлины или консульского сбора.

Как оформить разрешение на иммиграцию

Иммиграция в Украину состоит из следующих этапов:

  • подготовка требуемых в соответствии с украинским законодательством документов;
  • составление ходатайства от имени лица, претендующего на постоянное проживание в стране;
  • подача заявления с прилагаемым к нему пакетом документов в отдел миграционной службы Украины или дипломатическое представительство, действующее на территории другого государства;
  • получение разрешения, на основании которого в дальнейшем будет оформляться ПМЖ.

Заявление должно быть подано лично иностранным гражданином, однако в некоторых нестандартных ситуациях допускается отправка документов по почте. Кроме того, интересы физического лица может представлять специалист в области миграционного права, если есть доверенность. В случаях с лицами, не достигшими совершеннолетия, подача заявления осуществляется их законными представителями. Это же касается иностранцев и лиц без гражданства, которые признаны недееспособными.

Перечень услуг

Во время этого процесса мы возлагаем на себя такие обязанности как:

  • консультации, предполагающие исчерпывающие ответы на все вопросы, связанные с предоставлением иностранному гражданину права на иммиграцию;
  • составление ходатайства для подачи в органы государственной власти;
  • подготовка документов в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
  • сопровождение заинтересованного лица при подаче документов в миграционную службу или представительство его интересов на основании доверенности;
  • содействие при последующем оформлении иммигрантом удостоверения, разрешающего постоянно проживать на территории Украины.

Сроки и стоимость оформления разрешения на иммиграцию

В соответствии с установленным порядком, срок рассмотрения заявления занимает один месяц. На практике процесс оформления разрешения на иммиграцию занимает до года. Избежать проволочек, которые чаще всего связаны с неправильной подготовкой документов, помогут специалисты нашей компании.

Стоимость услуг по оформлению разрешения на иммиграцию рассчитывается индивидуально, поскольку она зависит от наличия у заявителя требуемых документов и особенностей сложившихся обстоятельств, в частности, касающихся ускоренного проведения процедуры. В среднем услуги нашей компании обходятся в 1 тыс. долларов, что включает в себя затраты на подготовку документации, а также оплату госпошлины.

Обсуждение и отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *